тип: Достопримечательности , Храмы

адрес: Вологодская область, Великоустюгский р-н, г. Великий Устюг, Советский проспект, 86


описание

Церковь Вознесения на Торгу восхищает свободным, нарочито асимметричным построением и праздничной нарядностью, «узорочьем». Русское (или московское) узорочье — целое направление в архитектуре Московской Руси XVII века. И есть веские основания полагать, что устюжскую церковь строил московский мастер. Дело не только в высоком уровне исполнения и резком отличии архитектурных форм церкви Вознесения на Торгу от остальных церквей Устюга. Очевидно, Никифор Федорович Ревякин, член крупнейшей столичной купеческой корпорации, часто посещал Москву и привлек столичного зодчего, дабы тот возвел в его родном городе первый каменный храм на посаде. Кстати, и утварь для церкви Вознесения Ревякин, судя по водосвятной чаше, заказывал в Москве.

Так и получилось, что «провинциальный» посадский устюжский храм можно поставить в один ряд с такими столичными шедеврами как церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649-1652) и церковь Троицы в Никитниках (1628-1654).

Многие устюжские церкви строились «парами», холодная церковь рядом с теплой. Храм Вознесения на Торгу не стал исключением: к первоначальному холодному храму с колокольней позже пристроили двухэтажную теплую церковь. К концу 1670-х годов церковь обрела тот архитектурный облик, который по большей части сохранился до наших дней.

С апреля 2009 года в церкви Вознесения действует Музей древнерусского искусства. Помимо грандиозных иконостасов XVIII века, в музее представлено множество более древних икон знаменитого устюжского письма — «Успение Богоматери» (1496, вклад князя Семена Борисовича Суздальского в главный храм Великого Устюга, Успенский собор), образ Спаса Нерукотворного (ХVI в.), чудотворная икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» (около 1558), перед которой в 1693 году молился Петр Первый…

Иконы — только часть богатейшей коллекции музея. Выставка старинной устюжской деревянной скульптуры имеет свою «доминанту»: поразительную композицию Пиета — Оплакивание Христа (1805), изображающую момент прощания Богоматери с телом Сына, снятого с Креста. Рядом — резные фигуры предстоящих Богоматери и Марии Магдалины из композиции «Распятие с предстоящими» (середина XVIII века) и вызывающие не грусть, но умиление вихрастые деревянные головы херувимов.


 

Вход на сайт

— логин (адрес электронной почты)
— пароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться

Или авторизуйтесь на сайте с помощью служб:

При использовании соцсетей в первый раз Вы автоматически будете зарегистрированы и далее сможете авторизовываться с помощью любой службы, где подтвержден email, указанный при регистрации.

Забронировать со скидкой


Для получения подробной информации укажите

Заявка не гарантирует бронирования. После её обработки менеджер свяжется с вами и уточнит наличие туров и стоимость. После обработки заявки менеджер свяжется с вами и уточнит наличие туров и стоимость.

Нажимая на кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

 

Популярные