- Истринское водохранилище
- Рыбинское водохранилище
- Пироговское водохранилище
- Клязьминское водохранилище
- Цимлянское водохранилище
- Рузское водохранилище
- Горьковское водохранилище
- Куйбышевское водохранилище
- Десногорское водохранилище
- Ириклинское водохранилище
- Новосибирское водохранилище
- Нугушское водохранилище
- Сурское водохранилище
- Озернинское водохранилище
- Павловское водохранилище
- Новотроицкое водохранилище
- Красноярское море
Железнодорожный мост через Оку
адрес: Россия, Московская область, Серпуховский район, поселок станции Ока
описание
Бурное развитие экономики России в середине XIX века, поражение в Крымской войне с англо-французами потребовали быстрейшего строительства дорог из центра страны к ее южным губерниям и границам. Еще при жизни императора Николая Первого производились масштабные изыскания и составлялись «проекты к сооружению железной дороги к Черному морю...». 21 мая 1864 года Александр Второй своим рескриптом поручил «средствами государственного казначейства» приступить к постройке железной дороги от Москвы сначала до Орла. Наиболее трудной задачей оказалось строительство моста через Оку: Заказ на строительство моста казна поручила 30-летнему инженеру Аманду Струве, зарекомендовавшему себя опытным мостовиком. Причем металлические фермы для моста изготавливались на заводе братьев Струве, что расположился на берегу Оки в старинной Коломне.
Мост возвели основательно, на каменных устоях. Старый путеводитель по Московско-Курской дороге так пишет о нем: «Реку Оку пересекает железный неразрезной решетчатый мост о 11 пролетов (чистое отверстие 227 саж.)». Закончен он был благодаря «старанию автора» к февралю 1867 года - значительно раньше контрактного срока. Особенность его заключалась в том, что в России это был первый такой крупный совмещенный мост, поезда здесь ходили по верху ферм, а по нижнему этажу, как по решетчатому тоннелю, был устроен проезд гужевого транспорта.
Снесли тот мост сравнительно недавно, примерно в 1988 году, но к этому времени он уже стоял недействующий. После завершения строительства нового моста на скоростном шоссе, его закрыли для проезда машин, а позже разобрали. В некоторых атласах автомобильных дорог этот мост остался.
А между тем, берег Оки в районе железнодорожного моста является одним из популярных мест отдыха, и, даже, достопримечательностью, которую стараются показать гостям. И вот стоя на смотровой площадке и любуясь окружающей красотой, всегда так хочется оказаться на другом берегу! Но электричек в день проходит всего-то около десятка, ближайший мост за 5 с лишним километров... От старого моста сохранилась лишь одна опора.
Частный отдых в Крыму
Санатории Подмосковья
Санатории Анапы
Санатории Сочи
Отели Адлера
Отели Геленджика
Лазаревское частный сектор
Отдых в Подмосковье все включено
Отдых в Крыму все включено
Отдых в Абхазии все включено
Отдых в Сочи все включено
Рыбалка в Подмосковье
Рыбалка в Карелии
Рыбалка в Астрахани
Карта сайта
Пользовательское соглашение
Контактная информация
Размещение рекламы
Мобильная версия