- Истринское водохранилище
- Рыбинское водохранилище
- Пироговское водохранилище
- Клязьминское водохранилище
- Цимлянское водохранилище
- Рузское водохранилище
- Горьковское водохранилище
- Куйбышевское водохранилище
- Десногорское водохранилище
- Ириклинское водохранилище
- Новосибирское водохранилище
- Нугушское водохранилище
- Сурское водохранилище
- Озернинское водохранилище
- Павловское водохранилище
- Новотроицкое водохранилище
- Красноярское море
Церковь Вознесения Господня
тип: Достопримечательности , Храмы
адрес: Вологодская область, Великоустюгский р-н, г. Великий Устюг, Советский проспект, 86
описание
Церковь Вознесения на Торгу восхищает свободным, нарочито асимметричным построением и праздничной нарядностью, «узорочьем». Русское (или московское) узорочье — целое направление в архитектуре Московской Руси XVII века. И есть веские основания полагать, что устюжскую церковь строил московский мастер. Дело не только в высоком уровне исполнения и резком отличии архитектурных форм церкви Вознесения на Торгу от остальных церквей Устюга. Очевидно, Никифор Федорович Ревякин, член крупнейшей столичной купеческой корпорации, часто посещал Москву и привлек столичного зодчего, дабы тот возвел в его родном городе первый каменный храм на посаде. Кстати, и утварь для церкви Вознесения Ревякин, судя по водосвятной чаше, заказывал в Москве.
Так и получилось, что «провинциальный» посадский устюжский храм можно поставить в один ряд с такими столичными шедеврами как церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649-1652) и церковь Троицы в Никитниках (1628-1654).
Многие устюжские церкви строились «парами», холодная церковь рядом с теплой. Храм Вознесения на Торгу не стал исключением: к первоначальному холодному храму с колокольней позже пристроили двухэтажную теплую церковь. К концу 1670-х годов церковь обрела тот архитектурный облик, который по большей части сохранился до наших дней.
С апреля 2009 года в церкви Вознесения действует Музей древнерусского искусства. Помимо грандиозных иконостасов XVIII века, в музее представлено множество более древних икон знаменитого устюжского письма — «Успение Богоматери» (1496, вклад князя Семена Борисовича Суздальского в главный храм Великого Устюга, Успенский собор), образ Спаса Нерукотворного (ХVI в.), чудотворная икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» (около 1558), перед которой в 1693 году молился Петр Первый…
Иконы — только часть богатейшей коллекции музея. Выставка старинной устюжской деревянной скульптуры имеет свою «доминанту»: поразительную композицию Пиета — Оплакивание Христа (1805), изображающую момент прощания Богоматери с телом Сына, снятого с Креста. Рядом — резные фигуры предстоящих Богоматери и Марии Магдалины из композиции «Распятие с предстоящими» (середина XVIII века) и вызывающие не грусть, но умиление вихрастые деревянные головы херувимов.
Частный отдых в Крыму
Санатории Подмосковья
Санатории Анапы
Санатории Сочи
Отели Адлера
Отели Геленджика
Лазаревское частный сектор
Отдых в Подмосковье все включено
Отдых в Крыму все включено
Отдых в Абхазии все включено
Отдых в Сочи все включено
Рыбалка в Подмосковье
Рыбалка в Карелии
Рыбалка в Астрахани
Карта сайта
Пользовательское соглашение
Контактная информация
Размещение рекламы
Мобильная версия